cloud
cloud
cloud
cloud
cloud
cloud

Наставничество


Модель взаимодействия наставников с молодыми специалистами
в МБДОУ д/с №30 комбинированного вида

Работа с молодыми специалистами строится с учётом их индивидуальных возможностей и профессиональных дефицитов

Принципы взаимодействия:

  • индивидуальный и дифференцированный подход к молодым педагогам;                                               
  • системность и непрерывность в организации всех форм методической работы;                                         
  • сочетание теоретических и практических форм;                                                                                           
  • своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией;   
  • материальное и моральное поощрение.

Группа I. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы

Содержание работы Формы работы наставников с молодыми специалистами Планируемый результат
Повышение теоретического уровня Накопление практического опыта
Овладение навыками практической работы с педагогами, детьми, родителями.
  • Ознакомление с действующей нормативно-правовой базой; практико-ориентированные консультации по актуальным направлениям реализации ФГОС ДО, с учётом профессиональных дефицитов педагогов
  • Посещение открытых просмотров совместной деятельности (занятия, режимные моменты), наблюдение за самостоятельной деятельностью детей; анализ, самоанализ.
  • Совместное и самостоятельное проведение краткосрочных образовательных практик, анализ и самоанализ.
  • Анализ педагогических ситуаций.
  • Участие в работе круглого стола, в дискуссиях.
  • Обсуждение и реализация плана по самообразованию.
  • Наличие опыта практической работы с детьми. Освоение образовательных технологий.
  • Представление опыта работы педагогической общественности по теме самоообразования:
  • — открытые просмотры совместной деятельности;
  • -выступления  на методических мероприятиях в объединении, на городском методическом объединении.
  • Совместная с наставником подготовка и проведение мероприятий для родителей.
  • Участие в профессиональных конкурсах.
  • Присвоение  I КК

Группа II. Воспитатели имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку

Содержание работы Формы работы наставников с молодыми специалистами Планируемый результат
Повышение теоретического уровня Накопление практического опыта
Усвоение теоретического материала, формирование навыков практической работы. Ознакомление с действующей нормативно-правовой базой; практико-ориентированные консультации по актуальным направлениям реализации ФГОС ДО, с учётом профессиональных дефицитов педагогов Посещение открытых просмотров совместной деятельности (занятия, режимные моменты), наблюдение за самостоятельной деятельностью детей; анализ, самоанализ.

Совместное и самостоятельное проведение краткосрочных образовательных практик, анализ и самоанализ.

Анализ педагогических ситуаций.

Повышение профессиональной компетентности (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, наличие опыта практической работы с детьми). Освоение и презентация вариативных форм, методов, средств реализации Программы:

— определение и реализация темы самообразования;

—  участие в методической работе  на уровне д/с, объединения.

Группа III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда

Содержание работы Формы работы наставников с молодыми специалистами Планируемый результат
Повышение теоретического уровня Накопление практического опыта
Повышение интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помочь осознать свою профессиональную значимость, степень ответственности за воспитание и обучение детей. Ознакомление с действующей нормативно-правовой базой;

практико-ориентированные консультации по актуальным направлениям реализации ФГОС ДО, с учётом профессиональных дефицитов педагогов

Психологические, коммуникативные тренинги. Индивидуальные беседы. Анкетирование.

Посещение открытых просмотров совместной деятельности (занятия, режимные моменты), наблюдение за самостоятельной деятельностью детей; анализ, самоанализ.

Совместное и самостоятельное проведение краткосрочных образовательных практик, анализ и самоанализ.

Формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности.

Повышение профессиональной компетентности (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, наличие опыта практической работы с детьми): Освоение вариативных форм, методов, средств реализации Программы:

— определение и реализация темы самообразования;

Ожидаемый результат

  • Познание молодым специалистом себя и ориентация на ценности саморазвития;
  • Установление гармоничных отношений с коллегами, администрацией;
  • Рост профессиональной и методической компетенции, готовность к продуктивной педагогической деятельности;
  • Наличие молодых педагогов, продолжающих работать в ДОУ по истечении 3-х лет.