Модель взаимодействия наставников с молодыми специалистами
в МБДОУ д/с №30 комбинированного вида
Работа с молодыми специалистами строится с учётом их индивидуальных возможностей и профессиональных дефицитов
Принципы взаимодействия:
Группа I. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы
Содержание работы | Формы работы наставников с молодыми специалистами | Планируемый результат | |
Повышение теоретического уровня | Накопление практического опыта | ||
Овладение навыками практической работы с педагогами, детьми, родителями. |
|
|
|
Группа II. Воспитатели имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку
Содержание работы | Формы работы наставников с молодыми специалистами | Планируемый результат | |
Повышение теоретического уровня | Накопление практического опыта | ||
Усвоение теоретического материала, формирование навыков практической работы. | Ознакомление с действующей нормативно-правовой базой; практико-ориентированные консультации по актуальным направлениям реализации ФГОС ДО, с учётом профессиональных дефицитов педагогов | Посещение открытых просмотров совместной деятельности (занятия, режимные моменты), наблюдение за самостоятельной деятельностью детей; анализ, самоанализ.
Совместное и самостоятельное проведение краткосрочных образовательных практик, анализ и самоанализ. Анализ педагогических ситуаций. |
Повышение профессиональной компетентности (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, наличие опыта практической работы с детьми). Освоение и презентация вариативных форм, методов, средств реализации Программы:
— определение и реализация темы самообразования; — участие в методической работе на уровне д/с, объединения. |
Группа III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда
Содержание работы | Формы работы наставников с молодыми специалистами | Планируемый результат | |
Повышение теоретического уровня | Накопление практического опыта | ||
Повышение интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помочь осознать свою профессиональную значимость, степень ответственности за воспитание и обучение детей. | Ознакомление с действующей нормативно-правовой базой;
практико-ориентированные консультации по актуальным направлениям реализации ФГОС ДО, с учётом профессиональных дефицитов педагогов |
Психологические, коммуникативные тренинги. Индивидуальные беседы. Анкетирование.
Посещение открытых просмотров совместной деятельности (занятия, режимные моменты), наблюдение за самостоятельной деятельностью детей; анализ, самоанализ. Совместное и самостоятельное проведение краткосрочных образовательных практик, анализ и самоанализ. |
Формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности.
Повышение профессиональной компетентности (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, наличие опыта практической работы с детьми): Освоение вариативных форм, методов, средств реализации Программы: — определение и реализация темы самообразования; |
Ожидаемый результат