Огород на окне
Проектно-исследовательская деятельность прочно занимает свое место в системе работы детского сада, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. В группах детского сада работают лаборатории по различным направлениям, каждую весну педагоги вместе с детьми организуют «Огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Проект «Огород на окне» в младшей группе №6
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогли посадить растения и ухаживать за ними. А начался наш огород с посадки рассады на подоконнике, и помогали нам в этом наши родители. Во время проекта одна луковка не взошла, и мы провели эксперимент «Почему не вырос лук?». Опытным путём мы нашли ответ на поставленный вопрос. У лука была сухая сердцевина, поэтому лук не рос. Дети во время проекта получили много познавательной информации, а самое главное положительные эмоции. И вот такой у нас получился огород!
Воспитатель Францева О.В.
Проект «Огород на Окне» в группе №2
В группе «Ромашки» совместно с малышами мы организовали посадку лука, укропа и семена цветов «Бархатцев». Детям предлагалось исследовать землю, какая она – мягкая, рыхлая; рассмотреть луковички – определить, где же у них корешки. Перед посадкой побеседовали с детьми о пользе лука, о том, как надо ухаживать за ним, что, как и все живое, лучок любит свет, тепло и воду. После посадки малыши не забывали о нашем маленьком огороде. Поливали его все по очереди, с нетерпением ожидая, когда же луковичка прорастет, семена цветов дадут первые всходы. Сколько же было радости, когда они увидели первые изменения. Совместно с детьми оформили наш небольшой огородик. Огород на окне — это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.
воспитатель Веллеыу А.Н.
Всем известно, что самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам. Мир вокруг себя дети познают практически. Именно поэтому мы вместе с детьми группы «Почемучки» решили посадить «мини-огород на подоконнике» и ухаживать за ним. Ребята сами трудились, с удовольствием сажали лук и ухаживали за ним. Во время работы над проектом мы собирали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки об овощах. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели. Проводили исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли; «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений; «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений.
«Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека. На 1 этапе: мы организовали огород на подоконнике, посадили лук . На 2 этапе: мы наблюдали за его ростом, проводили опыты, эксперименты. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводили занятия, дидактические игры, рисование, беседы. На 3 этапе: подводили итоги, собирали урожай.
Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг посадок, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
Невозможно описать радость детей от собранного первого урожая, выращенного своим трудом!
воспитатель Карлюкова О.А.