Посадили огород, посмотрите, что растет!
Огород в детском саду является важным условием экологического воспитания детей дошкольного возраста. Здесь дети имеют возможность наблюдать за сезонными изменениями в природе; за ростом растений, отмечают характерные признаки каждого этапа, запоминают их названия и признаки внешнего вида; приобретают навыки полива и ухода; осознают роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который приучает к ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. На нашем огороде дети совместно с воспитателем посадили морковь, свеклу, лук, петрушку, горох, капусту, кабачок и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.
Ребята учились поливу, рыхлению, прополке. Узнали, что рыхлят землю для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учили отличать культурные растения от сорняков. Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.
Воспитатель 1 КК Николаева Т.В.