Всемирный день театра
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.
27 марта — всемирный день ТЕАТРА. День театра – это не только праздник для профессиональных деятелей искусства, но и прекрасная возможность для зрителей приобщиться к прекрасному, сокровенному миру, таящемуся за театральным занавесом!
Театр… С этим словом у детей связано ощущение праздника, радости, веселья и, конечно, сказки. Театрализованная деятельность охватывает все стороны воспитания. Дети развивают умственные способности, память, речь. Участие в театрализованных играх воспитывает в детях ответственность, желание не подвести товарища. В игре развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Постановка инсценировок по мотивам русских народных сказок отличаются яркими, запоминающимися персонажами, актуальными и в современной жизни ситуациями, искрометным юмором и безграничной верой в добро и справедливость. Участвуя в постановке даже давно знакомой сказки, можно взглянуть на происходящее глазами самих героев и обязательно открыть для себя что- то новое, на что раньше не обращали внимания. В нашей группе №6, мы ведем работу по театрализованной деятельности, развиваем у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, побуждая детей к проявлению инициативы в выборе роли, сюжета. В таких театрализованных играх дошколята могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые потешки, сказки. Так 27 марта была разыграна сказка «Курочка Ряба». В инсценировке старались поощрять желание детей активно участвовать в игре, развивать умение изображать характерные особенности персонажей сказки. Все дошколята творчески подошли к своей работе: импровизировали, имитируя движения героев, эмоционально показывали характер героев. Инсценировка прошла радостно и весело. Сказка получилась!
Воспитатель Францева О.В.
В в очередной раз дети подготовительной группы: Родион М., Софья Т., Макар Г., Дмитрий Д., Николай Я. почувствовали себя артистами, представили своим друзьям театрализованное представление «Как заяц и ёжик в армию пошли». Ребята очень любят такие представления, они с неподдельным интересом наблюдали за происходящим, волновались за героев сказки, которые отправились в армию. Сколько эмоций было у наших маленьких зрителей после просмотра сказки! Артисты настолько вжились в роли, что сказка прошла на одном дыхании вызвала восторг у юных зрителей. Каждый персонаж проявил богатое воображение, стремление к самовыражению и умение создавать свой сказочный образ. Представление было ярким красочным!
В преддверии международного дня театра дети старшей группы «Звездочки» совместно с воспитателем подготовили и показали своим товарищам инсценировку сказки «Теремок на новый лад». Ребята с помощью масок превратились в настоящих актёров. Они были очень эмоциональны, с большим удовольствием перевоплощались в персонажей сказки, переживая происходящие в них события. Мероприятие вызвало море положительных эмоций у детей, создало эмоционально-позитивный настрой, благоприятные условия творческой активности посредством театрализованной деятельности.
Воспитатель Казьмина Л.В.
Ребята подготовительной группы в день театра показали своим друзьям театрализованное представление «Заюшкина избушка». Юные артисты перед выступлением очень ответственно работали над связной речью и дикцией, учились вырабатывать чёткие координированные действия и сопоставлять их с речью, передавать настроение своих героев. Представление вызвало эмоциональный отклик у зрителей и желание попробовать себя в качестве артиста.
воспитатель Николаева Т.В.
В средней группе № 9 состоялся показ теневого театра русской народной сказки «Репка». Музыкальное сопровождение внесло в показ свой особенный колорит. В инсценировке приняли участие дети по количеству персонажей сказки, остальные — были зрителями. Управлять героями на палочке и работать в команде оказалось не простой задачей, но ребята ответственно отнеслись к своему заданию и справились, каждый старался внести частичку себя в своего героя. В конце спектакля юных актеров ждали продолжительные аплодисменты зрителей.
Воспитатель Шикаева Н.В.
В преддверии международного дня театра дети второй группы раннего возраста «Ромашки» совместно с воспитателем обыграли, показали русскую народную сказку «Репка». Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Маленькие артисты с помощью театра на полочках перевоплотились в героев сказки. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после показа театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.
Воспитатель: Веллеыу А.Н.