cloud
cloud
cloud
cloud
cloud
cloud

Инклюзивное образование в нашем детском саду.

«Каждый ребёнок особенный, все дети равные!»

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.

При инклюзивном образовании в ДОУ обязательным условием должно стать создание единого образовательного пространства для здоровых детей и детей с ОВЗ. Необходимо создание определенных благоприятных условий для этого. В нашем дошкольном образовательном учреждении открыты логопедическая группа и логопункт, куда зачисляются дети имеющие заключения ТПМПК, а также группы комбинированной направленности, где дети с особыми возможностями здоровья посещают общую группу и занимаются со сверстниками. Педагоги, работающие с этими детьми, учитывают их особые индивидуальные образовательные потребности и оказывают своим воспитанникам необходимую психолого-педагогическую поддержку.

Доступность качественного дошкольного образования для всех граждан является одной из основных целей модернизации устройства ДОУ. В процессе модернизации необходимым становится решение следующих задач:

  • создание в ДОУ среды без барьеров, которая бы позволяла детям инклюзивной группы быть полноценными участниками современного дошкольного образовательного процесса;
  • становление связей сотрудничества и их укрепление между ДОУ и учреждениями социальной сферы.

Возможность инклюзивного образования в нашем ДОУ обусловлена:

  • Наличием условий предметно-развивающей среды (кабинет педагога — психолога, кабинет учителя-логопеда; музыкальный и физкультурный залы) и достаточной оснащенностью специальным оборудованием.
  • Положительным опытом реализации в МБДОУ разных моделей интегрированного образования детей с разными возможностями.
  • Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ.
  • Наличием программно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса.
  • Востребованностью (по результатам ТПМПК).

На базе нашего учреждения создан консультационный центр и психолого-педагогическая комиссия, в которую могут обратиться родители или педагоги для получения помощи по вопросам дальнейшего обучения ребёнка.

Инклюзивное образование в ДОУ предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. Такое образование требует постоянного творческого вклада от каждого, в творческий процесс образования включаются все его участники – педагоги, родители, дети, администрация, только при таком взаимодействии можно будет добиться определенного результата.  Именно поэтому мы используем различные формы работы сотрудничества с семьёй и социумом:

Индивидуальные:

  • Беседы
  • Анкетирование
  • Консультирование
  • Индивидуальные практикумы

 Групповые формы:

  • Консультации
  • Семинары — практикумы
  • Собрания
  • Клубы, тренинги
  • Родительские чаты

 

Наглядные формы просвещения:

  • Презентации
  • Папки-передвижки
  • Буклеты
  • Памятки
  • Информация на стенде
  • Информация на сайте учреждения

Лишь общая стратегия и тактика в вопросах воспитания и развития особых детей может принести свои плоды, и мы сможем создать определенные условия, способствующие равному участию детей с ОВЗ в общей системе, адаптировать образовательную и социальную среды к возможностям каждого ребенка.

Учитель-логопед 1 к. к. Климцева Е.А.

  • Новости