Профориентация дошкольников «Мир профессий»
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.
Удивительная страна Детство! В нем можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…
Ранняя профориентация дошкольников – актуальное и перспективное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Ведь именно в детском саду дети начинают знакомится с самыми разными профессиями. И для того, чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда, что в дальнейшем может помочь сделать ребенку самостоятельный выбор.
Ранняя детская профориентация в детском саду направлена на расширение знания детей о мире профессий, формирования интереса к трудовой деятельности взрослых через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
Профориентация дошкольников реализуется посредством бесед о людях разных профессий; отгадывания загадок о профессиях, рассматривания предметных картинок и иллюстраций («Врач», «Продавец», «Повар», «Водитель», «Парикмахер», «Полицейский»), наблюдения за работой сотрудников детского сада (помощник воспитателя, дворник), чтения художественной литературы и продуктивной деятельности. В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют полученные ранее знания о профессиях и трудовых действиях («Парикмахерская», «Магазин», «Кухня», «Гараж», «Больница»). Дидактические и настольные игры позволяют обобщить и закрепить знания детей о профессиях и орудиях труда («Кому что нужно», «Кем быть», «Профессии», «Угадай, кто я?»).
Проводимая работа в данном направлении в нашем детском саду способствует формированию у детей устойчивого интереса к профессиям, пониманию значимости их в жизни общества, приобретению элементарного опыта профессиональных действий на уровне ребенка-дошкольника.
Воспитатель 1КК Николаева Т.В.